Упоминание в Священном Коране пророков, обладавших решимостью.

Если каждый верующий будет знать и соблюдать требования истинной религии, то общество, в котором он живёт, станет самым высокоразвитым, мирным, процветающим и благополучным. Поэтому главной задачей нашего общества является духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, а также религиозное просвещение граждан. Это закроет дорогу всевозможным религиозным течениям, а это – ещё один серьёзный фактор стабильности и мира в обществе. Именно в этом наше богатство и будущее нашей страны.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев тоже делает всё возможное для осуществления этой цели. Этому свидетельствует его речь на 72-сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Текст его исторически важного выступления был таким: “Ислам призывает нас к добру и миру, сохранению подлинного человеческого начала. Хочу особо отметить бесценный вклад в развитие исламской и мировой цивилизации целой плеяды ярких представителей Центрально азиатского Ренессанса. Один из них – Имам Бухари признан во всём мире в качестве автора второй по значимости в Исламе после Корана книги – “Сахих аль-Бухари”. В целях изучения и сохранения его богатейшего наследия, распространения его учения о просвещённом Исламе мы приняли решение об организации Международного исследовательского Центра имени Имама Бухари. Реализации этой задачи также будет способствовать деятельность создаваемого в Ташкенте Центра исламской цивилизации”.
В исламе существует деление пророков на просто «пророков» (наби), «посланников» (расуль), и «твёрдых духом» (улю ль-азм). Улю-ль-Азм— данное определение, относится в первую очередь пророкам Адаму, Нуху, Ибрахиму, Мусе, Исе, мир им, и Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из-за их стойкости и непоколебимости при выполнении Божественного послания, противостоят всем трудностям и лишениям. Все пророки проявляли твердость и бесстрашие в деле донесения до людей религии, но шестеро указанных пророков обладают степенью, более высокой, чем другие пророки. Что же касается нашей темы, то Аллах Всевышний взял строгий завет со всех пророков, чтобы они поклонялись единственному Аллаху и призывали других людей к единобожию. По словам улемов, сутью заключения завета является подчинение всем божьим законам. Призывая других людей к подчинению, передавая все божьи учения достоверно, все пророки с терпением отнеслись ко всем тяжестям и испытаниям на этом тернистом пути.
Племенам, которые утонули в грехах и нечестиях, Аллах Всевышний отправлял пророков и посланников для решения накопившихся у них проблем.
Нух, мир ему, первый из пяти великих пророков (наби) и посланников (расуль) был ниспослан в такое время. Нух, мир ему, с малых лет вел праведный образ жизни и служил Аллаху. Он занимался сельскохозяйственными работами и животноводством, владел ремеслами. В возрасте пятидесяти лет Аллах сделал его пророком для всех народов и племён, населявших в те времена землю.
В это время человечество настолько сбилось с истинной веры, что даже 950 летнее пророчество такого пророка, как Нух, мир ему, не помогло им. В конечном итоге Аллах уничтожил их. Вода, затопившая весь мир, обошла мекканскую «заповедную территорию» (харам). Кааба, построенная Адамом, была поднята на небеса, где ангел Джибриль сберег и священный камень (хаджар аль-асвад), который в те времена был ещё белым, а не чёрным.. В честь Нуха, мир ему, названа 71-я сура Корана, ниспосланная в Мекке состоящая из 28 аятов.
Ибрахима, мир ему, исламский пророк, проповедник единобожия и общий предок арабов и евреев. У пророка Ибрахима несколько прозвищ: халил Аллах («друг Аллаха»), имам («глава общины»), сиддик («правдивый»), ханиф («исповедующий единобожие») и другие.
Маленьким мальчиком он понял бессмысленность поклонения идолам, которым поклонялся его народ. Ибрахим, мир ему, искал истинное божество. После чего ему открылась вера в единого и единственного Аллаха. Он безуспешно пытался внушить эту веру отцу и его соплеменникам. Однажды, пробравшись в святилище, он повредил там несколько идолов, а когда люди пришли посмотреть на случившееся, Ибрахим, мир ему, возложил всю вину на главного идола. Люди не поверили и тогда пророк Ибрахим, мир ему, использовал это как доказательство лживости веры в идолов.
Царь Намруд приказал Ибрахиму, мир ему, явиться к нему. Он призвал Намруда уверовать в единство Божье, но царь, объявивший самого себя богом, отказался (2:258) и приказал сжечь Ибрахима, мир ему, живьем. Аллах заступился за Своего посланника и сделал огонь, в который бросили Ибрахима, мир ему, прохладным (21:69). В мусульманских преданиях говорится о том, что огонь стал для Ибрахима, мир ему, прохладным райским садом, в котором он пребывал 7 дней. Также Аллах повелел Ибрахиму, мир ему, увезти Хаджар с младенцем Исмаилом в безводную пустыню в районе современной Мекки и оставить их там. Ибрахим, мир ему, выполнил Божественное повеление. Хаджар с младенцем искала воду между холмами Сафа и Марва; ангел Джибрил ударил по земле, и чудесным образом образовался источник Зам-зам. Они поселились здесь, а позднее туда переселились и другие племена.
Ибрахим, мир ему, умер в Аль-Кудсе (Иерусалим). По преданиям, ему было 175 лет. Он был справедливым, набожным, добродетельным человеком, всю жизнь искренне служил Аллаху и вел непримиримую борьбу с языческими верованиями, не жалея ни средств, ни собственной жизни. Где бы он не находился, повсюду призывал людей уверовать в Аллаха, не быть распутными и вести праведный образ жизни. Его религией была религия преданных Аллаху ханифов. Об этом говорится в Коране (2:135, 4:125, 6:161). Аллах ниспослал Мухаммаду, да благославит его Аллах и приветствует, аят, в котором говорится, что Ибрахим, мир ему, не был ни иудеем, ни христианином, а был преданным Богу «мусульманином» (это слово употребляется в значении покорности Богу), исповедующим единобожие-ханифизм (3:67).
В честь Ибрахима, мир ему, названа 14-я сура Корана, ниспосланная в Мекке (кроме мединских аятов 28 и 29) после суры «Нух» и состоящая из 52 аятов. Получила название из-за упоминания в ней мольбы пророка Ибрахима, мир ему, к Аллаху.
Пророк Муса, мир ему, является наиболее часто упоминаемым пророком в Коране. Рассказы о нем повторяются много раз, и его имя появляется в Коране с самого первого джуза, до части последнего джуза. Фактически, его имя упоминается с самого начала пророчества Посланника Аллаха, мир ему. Во время Ночного путешествия и восхождения на небеса Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, встретил многих пророков прошлого и получил величайшую заповедь ежедневных молитв, которых изначально было 50. Но именно Пророк Муса, мир ему, побуждал Посланника Аллаха, мир ему, возвращаться к Аллаху и добиваться уменьшения числа молитв. Из жизни Пророка Мусы, мир ему, и его народа мы можем взять для себя огромное количество уроков, которые будут нам полезны во все времена. Одним из таких уроков является история о трудностях, которые выпали на долю Мусы, мир ему, и с которыми он справлялся благодаря своей непоколебимой вере и неугасаемому оптимизму.
Пророк Иса, мир ему, имя упоминается в Коране 25 раз. В Коране довольно подробно рассказано о чудесном рождении Исы, мир ему. В возрасте тридцати лет Иса, мир ему, стал пророком и сразу начал активную проповедь веры среди заблудших израильтян. В пророчестве ангела о будущем Исы, мир ему, говорится, что в доказательство своей пророческой миссии он будет творить чудеса. Он призывал соплеменников поклоняться Аллаху и уверовать в посланное ему Писание.
Согласно исламской доктрине, служение Исы, мир ему, состояло не в том, что он приносил себя в жертву во искупление людских грехов, а в том, что он был посланником Бога и указывал верный путь к Богу. Каждый человек будет судим по своим деяниям, и никто не несёт на себе грехов другого.
Мы часто оказываемся в трудных ситуациях, не зная, какое решение принять или как решить свои проблемы. Нам нужно найти путь, который больше всего будет соответствовать нашей религии, попросить Аллаха о руководстве и довериться Его божественной мудрости. Тогда Аллах всегда будет предопределять нам лучшее, даже если нам трудно будет иногда это осознавать.

 

Студентка 4-курса средне-специального исламского учебного заведения для девушек и женщин Хадичаи Кубро Раимкулова Бибихадича

Мулоҳаза билдириш

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*