«Мой путь в профессию»

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Как же человеку выбрать профессию? Ведь профессия – важная часть жизни человека. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа.
Учитель очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, опытные и способные к этому люди.
Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён.
В странах Древнего Востока учителями назначались жрецы.
В Древней Греции самые умные и талантливые граждане.
В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.
Мой выбор профессии начался с семьи. Моя мама, бабушки прекрасно знали и говорили на русском языке. Что дала мне мама и бабушки? Ранее чтение сказок, анализ их содержания, и самое главное они привили мне любовь ко всему окружающему. Одно из ярких воспоминаний детства – это поездка в Москву. Столько ярких впечатлений и необычное знакомство. По дороге в Москву в поезде мы познакомились с учителем русского языка и литературы. Она рассказала нам о своей школе, где работает вот уже 35 лет! Делилась с восторгом о своих учениках, когда видела радостные детские глаза, улыбки и понимала, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Своей задачей считала дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным. На меня это оказало такое сильное впечатление, что я потихоньку стала думать о профессии учителя.
И последующей решающей точкой выбора стала мой учитель русского языка и литературы Галкина Валентина Васильевна. В своей школьной жизни я такого учителя не видела. Это был учитель – властитель дум, умный, добрый, обаятельный и всё понимающий, который вкладывал в нас свою душу. Ей сейчас 88 лет, она помнит всех своих учеников. Я горжусь, что училась у такого замечательного Человека. А сейчас, когда я веду школьный урок, я подбираю интонацию и методы преподавания своего учителя. Я мечтала стать человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.
Так, к концу 10 класса вопрос о моем призвании был решен. Я поступила в Республиканский педагогический институт русского языка и литературы. Институт научил меня педагогическому мастерству. Мастерство педагога выражается в умении добиваться нужного уровня воспитанности, развивать и давать знания своим ученикам. Настоящий педагог всегда найдет индивидуальный подход к каждому ученику и сможет зажечь в нем желание познавать мир. Искусство учителя – формировать у школьников высокую нравственность, чувство патриотизма, трудолюбия и самостоятельности.
И вот диплом у меня в руках и наступает мой первый урок. Я – учитель! Первые годы работы самые сложные, это только первая и в тоже время не последняя ступенька, которую нужно преодолеть. Ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаешь что-то новое, открываешь для себя много интересного. Здесь не приходится скучать, потому что учитель – это воспитатель, педагог, скульптор, артист, друг, отец и мать.
Я так готовилась, чтобы мои ученики полюбили и запомнили меня. Для этого на уроках нужно не только улыбаться, но еще быть в меру требовательной и строгой. Каждый ученик должен самостоятельно думать, быть самокритичным и обладать индивидуальностью. Я считаю, что к каждому ученику должен быть индивидуальный подход.
Но также необходимо вырастить здоровую нацию, поэтому на уроках нужно делать физические минутки для глаз, а также создавать благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
Большое внимание нужно уделять работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности. «Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение, одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово учителя, но и молчать; в эти мгновенья он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. Чтобы осмыслить каждый яркий образ, наглядный или словесный, надо много времени и нервных сил. Умение дать ребенку подумать – это одно из самых тонких качеств педагога. А среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать…» ( «Сердце отдаю детям»).
Считаю, что педагогическая профессия в каком-то смысле особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколь угодно много учебников, но, если тебе не интересен путь каждого ребенка, тебя не тревожит его судьба, ты не считаешь себя творцом развивающейся личности — ты не учитель. Как ни старо сравнение педагога с садовником, но оно глубоко верно. Ребёнок есть молодой, бледно-зелёный росток. Посредством же прививок и дикую лесную яблоню можно заставить вместо кислых яблок давать спелые, большие плоды. Конечно, корни этой «яблони», несомненно – семья. И только в тесном сотрудничестве с семьей, возможно, получить отличные результаты.
Не зря говорят: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится!» Поэтому очень часто задаю себе вопрос, смогла ли я достичь желаемого результата? Хотя работаю учителем с 1993 года, нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Понимаю, что многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова. XXI век, это век со-множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без ТСО. На мой взгляд, никакая техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать, осмыслить и, конечно же, поспорить. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь вспомогательное средство и верный помощник. Живое, эмоциональное учительское слово ничем и никогда не заменить.
Вот, что сказал Менделеев о профессии учителя: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”. Размышляя, я благодарю Всевышнего, что стала учителем. Встречая своих учеников, будь то это базар, аэропорт, аптека, университет, метро или просто на улице, я горжусь их достижениями, победами. Я не просто работаю, а живу этой профессией!
Быть педагогом – это не значит учить других, это значит – учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.
Быть педагогом – это мастерство и очень большая ответственность – ответственность за тех, кого тебе доверили.
Сущность учителя:
У – умный, уникальный, умеющий находить пути решения
Ч – честный, чуткий, человек с долей юмора
И – искренний, индивидуальный
Т – терпеливый, толерантный, тактичный
Е – естественный, единомышленник
Л – любящий детей, свою профессию
Ь – очень мягкий.

Учительница русского языка женского исламского

средне-специального учебного заведения имени

Хадичаи Кубро Мухитдинова Чарос

Мулоҳаза билдириш

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*