Религиозные принципы в политике Амира Темура
В истории мусульманского мира отмечается множество правителей, основывающих политику страны на своей религии. Многие правители, начиная с Халифата, добились огромных успехов в правлении. Одним из них и был Амир Темур.
Изучив политические взгляды глав государств добившихся успеха, Амир Темур реализует свою политику науки в исламском правопорядке. Он старался сделать общество, в котором он живет, самой зрелой социальной системой, и он не только боролся за то, чтобы построить благополучную жизнь, но и пытался сделать так, чтобы эти идеи прославлялись во всем мире. Действительно, пропитанный религиозными знаниями Амир Тимур ценит философию своей политики добиться формирования эффективных средств уравновешивания религии и государства при возведении фундамента. Это, в свою очередь, становится национальной идеологией, объединяющей жителей Мовароуннахра, которые до сих пор охвачены противоречиями.
Государственность, установленная Амиром Темуром в XIV веке в Мовароуннахре, представляет собой совокупность таких исторических противоречий, шагает вперед со своей политикой.
Высокое уважение Амира Тимура к исламу, его ученым побуждает его создать государство на основе исламского права, а также приводит к тому, что Мовароуннахр становится религиозным и мистическим центром. Сахибкиран в главе «Религия и законы шариата» описывает, что философия его политики основывается на словах: «Я видел на собственном опыте, что государство если религия не строится на заказ, будет исправлено; если оно не соединено, славная сила и порядок такого королевства будут потеряны. Такое королевство голое. Оно похоже на человека, от которого отводят взгляды все, кто видит его. Или это как дом без крыши, без дверей, через который без стука входят и выходят самые разные люди». Действительно, государство есть религиозный орден (ценности) и его содержание если бы оно не было связано законами, такое королевство не имело бы власти и порядка. Это «религия и порядок» означает социальную культуру, а «порядок» означает социальную политику и подразумевает только когда они находятся в гармонии друг с другом, общество развивается. Такая философия, как доказывают современные ученые, отвечает за его долговечность. В частности, американский исламовед Б. Льюис: «С момента основания ислама мусульмане показали, что религия и государство неразрывно связаны», — сказал он.
Политико-правовые взгляды Амира Темура основываются на его нравственных взглядах и строятся на религиозной культуре. Вот почему по словам Тимура, успех любой политики зависит от благословения царя своим подданными. «В Коране, — пишет Тимур, — если царь прощает грешника, он проявляет милосердие к своему гражданину. Все такие короли были для меня примером в моей работе». Таким образом, Тимур также выражал свои взгляды о справедливости на основе религиозных принципов.
Наш предок Амир Темур своей открытостью, состраданием к людям, справедливостью, угнетением стремление держаться в стороне показал, что он понимает свое обязательство быть земным наместником Всевышнего.
То, что до сих пор поражает нас, — это то, что Амир Темур является одним из уникально талантливых правителей, которые сумели воплотить суры божественного Корана в суть государственного управления. Для соединения религиозныхе ценностей с политикой, политику с добротой, цель с интересом, требуется чрезвычайно большой философский склад ума. Фактически государственность возвышается на уровне искусства по обеспечению этого союза. В этом смысле Амир Темур в отличие от предыдущих правителей, сумел последовательно и целеустремленно строить свою политику с помощью которой ему удается подчинить историческую ситуацию своей воле.
Шаропова Наргиза